ЭТНИЧЕСКИЙ КИНОГОРОДОК «ЧЕРКЕССКИЙ САД» (Горная Адыгея)

  • В НАЧАЛЕ БЫЛО ИЗОБРАЖЕНИЕ
  • ЭТНИЧЕСКИЙ КИНОГОРОДОК
  • КИНО И ФОТОГРАФИЯ
  • ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ КИНЕМАТОГРАФ
  • ТВОРЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ
  • ВИДЕОФИЛЬМ
  • ГАЛЕРЕЯ
  • ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
  • СТРУКТУРА
  • НА ГЛАВНУЮ

 

    СТУДИЯ-МАСТЕРСКАЯ «Исп»

    Национальный авторский кинематограф и творческая фотография

    Для осуществления фото-, кино-, видеосъемок и проведения учебных работ здесь разместятся следующие объекты:

    1. Студия-мастерская национального авторского кинематографа и творческой фотографии «Исп» (≈ 820 м2) с прилегающим архитектурно-ландшафтным парком по мотивам черкесской мифологии и нартского эпоса «Адыгэ нарт хапIэ».

    2. Культовый центр древней письменности народов Западного Кавказа (≈ 300 м2). ♦ Секция черкесской каллиграфии «Тхыгъэлыдж».

    3. Керамическая мастерская  (≈ 70 м2) . ♦ Изготовление черкесской керамики по древней меотской технологии (авторской художественной, традиционной, сувенирной).

    ***

    *********

    ЧЕРКЕССКАЯ КЕРАМИКА

    Коллекция сосудов по мотивам

    древнечеркесской (адыгской) керамики

    1991 год

    Автор: Аринна Даур

    ***

    Коллекция сосудов по мотивам

    древнечеркесской (адыгской) керамики

    (III тыс. до н.э. — 16 век н.э.)

    1998 год

    Авторы:     Аринна Даур и Руслан Даур



    *******

    ***

    *********

    КОСТРОВЫЙ ОБЖИГ

    Костровый обжиг наиболее древняя технология обжига керамики. В этой технике выполнен ритуальный сосуд по мотивам археологического образца меотской керамики (7 в.до н.э. — 3 век н.э.).

    2000 год.

    Автор: Даур Руслан

    До обжига:

    МэшIохъу апщи!

    После обжига:


    ***


    ***

    Сосуд «Сэтэнай-Гуащ», терракота, вощение, лощение. Даур Руслан, 2023

    *********


    Палитра с кистями (медь, латунь, мельхиор), перстень в черкесском стиле (серебро), кинофотохудожник Даур Руслан.

    ***

    Керамика, мелкая пластика — художник Арина Даур, фотокомпозиции кинофотохудожник Руслан Даур.

    * * *

    * * * * * * * * *

    Ащэмэз (Ашемез — имя героя нартского эпоса адыгов, изобретателя национальных музыкальных инструментов). Черкесская каллиграфия выполненная в технике Тхьазэхэбл ( «божественное сплетение», «божественный узел»). Другие названия этого стиля: зэхэлъ-зэхэблэ тхынхабз ( «плетеное письмо»), зэхэт-зэхэблэ-зэхэтыкI ( «состав-сплетение-манера»). Свободный живописно-графический стиль письма, при котором разномасштабные буквы каждого слова сплетены в безотрывную композицию своеобразного иероглифа.

     

    ПщынэтIаркъу (черкесская арфа, бук), 1993г. Кинофотохудожник Даур Руслан.

    * * *

    ШыкIэпщын (черкесская скрипка, абрикос, самшит), 1995г. Кинофотохудожник Даур Руслан.

    * * *

    ШыкIэпщын (черкесская скрипка, самшит), 1997г.. Кинофотохудожник Руслан Даур.

    * * *

    ШыкIэпщын (шычепшин — черкесская скрипка), 1990г. Кинофотохудожник Даур Руслан.

     

    Тхьа-Тыгъэ-Тхьашхо - Солнечное Божество Нартов.

    Черкесская каллиграфия, выполненная на ореховой вощеной дощечке стилем Уэркъ Тхынхабз (плIымэрыкIо тхынхабз). Уоркский (рыцырский, квадратный) стиль). Кинофотохудожник Даур Руслан.

     

    * * *

    Венецианские маски. Художник Арина Даур. Фотокомпозиции кинофотохудожник Руслан Даур.


    * * *

    * * *


    Палитра (бук, резьба). Кинофотохудожник Даур Руслан, 2018 г.

     

    * * *

    Черкесский всадник-панцирник. По мотивам рисунка художника XIX в. А. Орловского.

    Художник Арина Даур. Холст, масло. 60×60см. 2016.


    * * *

    Портрет черкесской княжны с веером. Художник Арина Даур, холст, масло. 50,5×40,5см. 2014.

    * * *


    Черкесский всадник. Художник Арина Даур, холст, масло. 35×40см. 2014.

    * * *

    * * *

    * * *

    * * *