ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Национальный авторский кинематограф имеет свою структуру, художественные формы и методы несовместимые с организационно-производственными стандартами теле-;киноиндустрии и артхаусного кинематографа. Модель национального авторского кинематографа осуществляется вне системы кинопроката на материальной базе национально-культурного архитектурно-ландшафтного комплекса Этнический киногородок «Черкесский сад». Творческая специфика Этнического киногородка не подразумевает свое пространство как площадку для представительства всех направлений национальной культуры. У литераторов, театралов, работников телевидения, киноиндустрии есть свои союзы, объединения, кинокомпании, школы, театры, телеканалы, кинотеатры и фестивали, мы их с удовольствием ждем к себе в качестве зрителей, посетителей и гостей.
Задачи и структура Этнического киногородка не предусматривает его реализацию в рамках Департамента кинематографии. Его задачи значительно шире и глубже. Мы видим его развитие как Эколого-Этнический-Ренессанс средствами национального авторского кинематографа и творческой фотографии.
Возможность развития черкесского кинематографа как нового направления в изобразительном искусстве включает в себя четыре взаимодополняющих вида творческой деятельности: национальный авторский кинематограф, творческую фотографию, черкесскую каллиграфию и видеотворчество, причем автором является представитель цельной универсальной профессии — кинофотохудожник (сценарист- режиссер + кинооператор + фотохудожник-каллиграф), осуществляющий свою творческую деятельность вне системы традиционной киноиндустрии и прикладной фотографии.
Новая специальность кинофотохудожник — это эволюция профессии кинооператора от инженерно-технического, затем художественно-творческого исполнителя до художественно-творческого автора.
Национальный авторский кинематограф и творческая фотография реализуется в координатах ЧЕРКЕССКОГО ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ: Адыгагъэ-Нартыгъэ-ТхьачIэгъыпсэ — АНТ.
Помимо этих традиционных институтов художественное композиционное мышление кинофотохудожника включает в себя и другие формы национальной культуры: черкесскую каллиграфию, знаково-символическую систему, опосредованные формы общения, предметное иносказание и многое другое.
Такой кинематограф основывается не на литературно-театральном методе современной киноиндустрии (литературных сценариях, романах, рассказах, пьесах и т.п.), а на первичной мифо-этнической традиции — мифологии, героическом нартском эпосе, легендах, сказаниях, притчах, календарных обрядах и осуществляется в пространстве одухотворенного национального ландшафта. Все эти источники обладают и сюжетом, и глубоким образным потенциалом, вполне достаточным для кино-фото-видеопоэзии. Методика киноязыка, основанного на вышеперечисленных формах, детально разработана автором проекта и является основой нового направления изобразительного искусства.
Творческое мышление в координатах национальной культуры и первичной мифологии этнической религии Адыгагъэ-Нартыгъэ-ТхьачIэгъыпсэ может быть очень своевременным явлением, более того, такое мышление просто необходимо в планетарно-экологическом масштабе для нейтрализации негативных явлений техногенной унифицирующей все и вся цивилизации, которая ведет планету по такому пути, где каждый день исчезают целые виды и различные формы жизни, а отношения между народами и культурами далеки от справедливого взаимопонимания. Кино-фото-видеопоэзия ставит своей сверхзадачей способствовать сохранению традиционных национальных культур, первичных мифологических миров и видового разнообразия Природы.